Всегда считалось, что киберпанк-музыка - это жесткая сэмплированная электроника. Рейв, транс, индастриэл и прочие направления "неживой" музыки.
Однозначно утверждать тот или иной стиль на пьедестал с подписью "Киберпанк" не стоит. Каждый слушает то, что ему нравится.
Возьмем, к примеру, Билли Айдола (Billy Idol). В его время не было таких понятий, как рейв-техно или транс-техно. Индастриэл только начал зарождаться, благодаря Depeche Mode. Они стали основоположниками стиля - музыки промышленных районов, как ее тогда называли.
Вернемся к Билли Айдолу. Он играл панк-рок, хард-рок, но это ничуть не мешало ему привносить в свою музыку идеи киберпанка. Правда, слабый коммерчески альбом "Cyberpunk" с треском провалился. Но он был, и его помнят, как одного из тех, кто положил первые ноты на шоссе киберпанка, убегающее в будущее.
Можно посчитать и "Rammstein" киберпанк-группой. Их альбом "Ich will" прямо-таки пронизан идеями техно-, но судить по идейности трудно. "White Zombie", "Rob Zombie" клонило к технотронщине всю историю группы. И музыку они имеют соответствующую.
Если судить по романам Уильяма Гибсона, то его герои слушали американскую поп-музыку того времени. Но это не значит, что это и есть Тот Самый Стиль. Отнюдь.
Этого недостаточно для того, чтобы определить истинное направление. Вероятней всего это так и останется спорным вопросом. Достоверно известно одно - киберпанк культура взяла основы у уличного движения - панка.
P.S. И глупо считать обкуренных рейверов на дискотеках, дергающихся под однообразный ритм, людьми, делающими вклад в киберпанк-культуру.
(с) Марк Широков. http://c-punk.times.lv