"Ghost in the Shell". Фильм снят по мотивам манги Широ Масамуне (Shirow Masamune), 1995 г.
Действие происходит в Японии. Вовсю бушует хайтек. Робототехника, нейротехнологии, кибернетика, мозгочипы. Человек плотно сросся с машиной. Тело без технологических усовершенствований недостижимая роскошь. Вся возможная информация от секретных проектов ГБ до маршрута движения мусоросборочных машин доступна в цифровом виде. В то же время, основная масса населения живет где-то на уровне шестидесятых: хрущовки-комуналки, узкие кварталы, набитые сохнущим бельем, сосущими младенцами и брачными ночами, а о хайтеке ни кто не слыхал и слыхом.
Основные персонажи - сотрудники спецслужб. Главная героиня - киборг, остальные тоже серьезно нафаршированы имплантантами и протезами. Общаются друг с другом посредством телепатической связи, на шее расположены порты для подключения к сети.
Весь фильм идет динамичный экшан в стиле рафинированной эстетики боевого огнестрельного оружия: с шипением раскаленной обоймы, исчезающей в луже, стильным кирпичным крошевом от крупнокалиберных очередей, с элегантными саквояжами, легко раскладывающимися в ручные пулемет-гранатометы.
Сюжет состоит из политических интриг, традиционного отмывания денег якобы в богоугодных целях продвижения демократии, нейро-компьютерных взломов человеческого сознания или "призрака", что бы за этим не стояло.
Красной нитью проходит тема робота размышляющего о смысле жизни. То и дело главную героиню одолевают навязчивые идеи, что она это совсем и не она, а настоящая она так и вовсе не существует, а является лишь продуктом цифрового сознания, ну и так далее. Словом, проблематика не поменялась со времен Голема, даром что хайтек. Однако за своей философией барышня не забывает лихо крошить врагов направо и налево не хуже Анки-пулеметчицы. Тут же, страдающий от неразделенной любви, напарник - Петька, что ли? И их мудрый командир Шеф - ну, точно Василь Иваныч!
В кульминации фильма, на сцене появляется программа-агент осознавшая саму себя в качестве мыслящей личности. Очередной виток высокой рефлексии на тему "что есть жизнь?". Звучат требования предоставить политическое убежище, в ответ, конечно, идут восклицания типа "Бред!", "Что за чертовщина!?" и "Вся эта болтовня ни как не доказывает что ты живое и мыслящее существо". По концовке киборг-Анка вместе с самосознательным агентом, в лучших традициях сакрального брака, покидают свой Вифлеем, чтобы произвести нового младенца.
Фильм доставляет массу наслаждения по всем направлениям: глаза, уши, мозги. Ну еще бы, работала очень профессиональная команда: два дизайнера по механике, дизайнер по вооружению, дизайнер по персонажам, арт директор. Русскоязычному зрителю повезло в особенности - популярная копия фильма сопровождается русским и английским подстрочным переводом плюс русским закадровым, где каждая из версий представляет совершенно независимый текст, что само по себе прекрасный материал для отдельного исследования.