NotLikeOthers

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NotLikeOthers » Аниме » AniMatrix


AniMatrix

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Tribute
Братья Вачовски в своих интервью неоднократно признавались, что на их творение сильно повлияло произведение японского режиссера Мамору Осии "Ghost in the Shell" ("Призрак в Доспехах", в избытке пылящийся на полочках Горбушки), и они очень хотели передать в своём фильме стилистическое направление этого довольно широкого известного аниме. Братья В. также неоднократно заявляли, что в каждом их продукте, так или иначе, проявляется их неуёмная любовь и уважение к японскому аниме. И вот, дабы, наконец, подтвердить свою любовь, группа японских режиссёров и довольно известных студий были привлечены для создания проекта под названием "Animatrix".
Изначально Аниматрица задумывалась как телевизионный сериал. Однако не все режиссеры готовы были в тот момент посвятить себя созданию сериала, и посему выдвижение Аниматрицы на экраны наших телевизоров оказалось невозможным. Продюсер проекта, Майк Ариас (Mike Arias), решил выпустить 9 короткометражных фильмов (6-10 минут длинной), внешне не связанных между собой.
Не знаю, что конкретно подвигло известных братанов на создание этого проекта. Возможно, это пространное замечание на счёт того, что не всё задумки можно воплотить на киноэкране, но, как мне кажется, это лишь коммерчески успешный способ признать, что вся так называемая Матрица - это откровенный коллаж из разнообразного аниме. Большинство "отаку" не может удержаться от того чтобы не ткнуть пальцем в экран со всеми любимой Матрицей, такой "оригинальной и необычной", и не сказать, что это я уже видел там-то, это там-то, и что вообще вся эта ваша Матрица полнейший плагиат. Но мы не будем столь резки. Да, безусловно, братья-акробаты очень сведущи в японской анимации, и не смогли удержаться. Никто бы не смог. И в качестве изменений за подобные вольности решили выпустить несколько историй, некоторые из которых делались бы по их собственным сценариям, а некоторые полностью отдавались бы в полное пользование азиатских товарищей, но, естественно, объединял бы их столь разрекламированный в последнее время мир "Матрицы".

http://www.3dgamers.ru/art/animatrix/animatrix_57b.jpg

Творцы
Для работы с Аниматрицей было приглашено 7 режиссёров (6 из Японии и один янки), многие из которых могут похвастаться самостоятельными режиссёрскими дебютами, причём весьма громкими. Я постараюсь перечислить лишь некоторых из них и указать на их наиболее громкие проекты, для того чтобы вы полнее смогли осознать значимость этих имён.
Кавадзири Ёсиаки (Yoshiaki Kawajiri) - настоящий гигант техногенного аниме. Один из основателей "сумасшедшей" студии Madhouse, из дверей которой вышло такое количество шедевров, что перечисление их заняло бы весь материал (но не назвать такие тайтлы как "Икс" [X] (1996), "Идеальная синева" [Perfect Blue] (1997), "Метрополис" [Metropolis] (2001), "Кибер-город Эдо 808" [OEDO 808] (1990), "Человек-линза: галактический патруль" [Galactic Patrol Lensman] (1984-1985), "Сакура - собирательница карт" [Card Captor Sakura] (1998-2000), "Тригун" [Trigun] (1998)) было бы явным неуважением к творчеству студии). На счету самого героя мистического и киберпанк аниме такие вещи как Wicked City (1987), Ninja Scroll (1993) - большая любовь Братьев В., и последний совершенно сногсшибательный фильм Vampire Hunter D: Bloodlust (2000). Даже если вы не являетесь поклонником Аниме вы всё равно, так или иначе, слышали эти названия, во время степенных прогулок вдоль блестящих стен, утыканных разнообразного рода дисками.
Mahiro Maeda, получивший под свой контроль исторические выкройки The Second Renaissance: Parts 1&2, наиболее известен посвященной публике своей Голубой Субмариной "Blue Submarine" (1998), вещь довольно противоречивая, сочетающая в себе престарелые традиции 80-х годов с новейшей (ну это всё же был 1998) компьютерной технологией. Сам режиссёр принимал также участие в качестве дизайнера персонажей и аниматора в таких вещах, как Laputa Castle in the Sky и культовом Neon Genesis Evangelion (1995). Наш азиатский друг в своём интервью признаётся в своей глубочайшей любви к Матрице и её стилистике. Вероятно, именно поэтому ему и были поручены столь важные, с точки зрения истории, эпизоды (единственные связанные между собой). Он также был одним из первых, кто выразил готовность работать над этим проектом.
Моримото Кодзи (Morimoto Koji) - известный широкой публике своей работой в качестве помощника режиссёра в проекте "Акира" (Akira (1989)). А уже в 1999 году Моримото выпустил короткометражное фантастическое аниме Onkyo Seimeitai Noiseman, технически основанное на соединении традиционной и компьютерной анимации.
Shinichiro Watanabe - ещё один мэтр новой волны в японской анимации, работавший над очень стильным фантастическим аниме сериалом Cowboy Bebop, и впоследствии выпустивший, в 2001 году, полнометражный анимационный фильм с тем же названием, а также над известным Macross Plus. Watanabe в своём сериале старался передать дух американского кино, в чём ему помогла не только яркая стилизация, но и чумовейший саундтрек от Yoko Kanno, которая сумела привнести в сериал настоящий сочный джаз. Надеюсь, что общая картина стала более или менее прояснятся. Стоит также заметить, в работе были замечены такие студии, как Gainax, Project IG, чей вклад в состояние современно аниме тяжело переоценить.
Итак, разобравшись с родителями, давайте перейдём в приёмные палаты, и взглянем, наконец, на младенца.

http://www.3dgamers.ru/art/animatrix/animatrix_82b.jpg

Авторские взгляды
Каждое зеркало в комнате будет отображать вас по-разному. Каждый человек увидит в вашем облике что-то своё, неповторимое и незаметное для вашего глаза. Именно так бы я охарактеризовал общее впечатление от первого просмотра всех 9 короткометражек. Они настолько различны, и так не похожи одна на другую, что высказать какое либо общее мнение по всем из них представляется просто невозможным. Тем не менее, давайте, постараемся распределить основные черты, так или иначе объединяющие эти взрывы художественного таланта.
Во-первых, это, конечно, сюжетная вселенная. Всё это Матрица, друзья. В разных масках, под разными углами зрения, с разными отношениями. Жестокая история, рассказанная The Second Renaissance: Parts 1&2 погружает нас в тяжелую и не очень-то благоухающую атмосферу очень мрачного кино. Кино действительно тяжелое и жестокое. Избавившись от оков цензуры, на экраны вылилось дикое количество насилия, очевидного, но не столь графического в оригинальных фильмах. Война с машинами - это действительно война в полном смысле этого слова. И тут, как и методы борьбы, так и результаты этой борьбы удручают получше "Списка Шиндлера".
Некоторые эпизоды напротив, показывают достаточно яркую жизнь внутри самой Матрицы. Так, например, Beyond - это просто маленькая зарисовка из жизни девочки-подростка, случайно натолкнувшейся на "баг" в программном коде Матрицы. А в той же Program всё действие происходит внутри программы тренажера.
Во-вторых, это общая напряжённость. Несмотря на довольно короткий объём, большинство историй очень динамичны и, в большинстве своём, трагичны. Какой-то особенный саспенс протекает по вашим жилам во время просмотра этих коротких историй, вы всё надеетесь что герой спасётся, но надежда - она девушка ветреная… Также не очень весёлый осадок остаётся в душе.
Ну и, наконец, последнее, что объединяет все короткометражки, это небезызвестный образ агента. У каждого режиссёра агент свой особенный, не похожий на общее представление о стиляге Смите. Агенты - истинные воплощения зла, самые яркие со времён фашистов в "Индиане Джонсе".
Описывать все сюжетные перипетии не имеет смысла. Каждая из сюжетных линий укладывается в пару строчек. Так что особых откровений ждать не стоит. А вот просвещенный "матрицоман" сможет легко определить связи, как с первой Матрицей, так и с Перезагрузкой.
На чём, как мне кажется, стоит остановиться, так это на техническом исполнении фильмов. И об этом ниже.

http://www.3dgamers.ru/art/animatrix/animatrix_3b.jpg

Everything in its right Place
Одной из особенностей аниме является его невысокое качество. Все те громкие имена, сделавшие аниме популярным на западе, в самой Японии не принесли высокого коммерческого успеха (тот же "Призрак в Доспехах" провалился в прокате и с трудом окупился). Для японского зрителя визуальный ряд не столь важен, как внутреннее наполнение. Истоки этого можно очень долго искать, перерывая как культуру "манги", так и углубляясь в изучение традиционного японского театра. Но факт остаётся фактом, качество анимации далеко не всегда означает коммерческий успех. Тем более странно появление нового уровня качества художественной анимации в Аниматрице. Каждый кадр можно спокойно кидать под ламинат и вешать на стену вместо картины.
Объединение традиционного "ручного" подхода к анимации и употребление высокотехнологичной СG оставляет глубокое впечатление. Картинка настолько разнообразна и контрастна, что в некоторых случаях это даже затрудняет восприятие. В общем, описать все изыски анимации чрезвычайно трудно, поэтому здесь мне бы также хотелось остановиться на некоторых отдельных случаях.
The Final Flight of Osiris от Энди Джонса (Andy Jones), я уверен, будет тепло воспринято широкой публикой. Опытный специалист по спецэффектам превратил трагическую историю о команде почившего в пучинах земли корабля в эстетическую балладу. Фильм начинается сценой боя в тренажёре, созданной с особенной любовью, как к боевым искусствам, так и к обнаженному женскому телу. Повязки на глазах персонажей далеко не случайны. Как только азиатка снимает с красную повязку, сразу понимаешь, что это не Spirits Within и не Oki Ross. Глаза остались не живыми. В остальном - стандартный набор высококачественных спецэффектов, именно то, чего можно ожидать от человека, работавшего над Годзиллой (1998) и Титаником Джеймса Камерона. Не больше.
Beyond - один из моих личных фаворитов. Точная, лакированная анимация. Фильм сразу же погружает нас в "систему". Вокруг плывут строчки кода, из которых в последствии вырисовывается и место "прогруза" системы. Главная героиня, Йоко, кажется невероятно живой и удивительно человечной. Тонкие линии лица, плавность движений и общая ситуация с нарушением всяческих законов физики в рамках забагованого "дома с привидениями" превращает эту историю в одну из самых нежных и красивых во всей Аниматрице. (видели бы вы как она порхает на манер Нео, но только с очевидным ребячеством и неопытностью). Компьютерная графика используется для обрисовки фона и динамичной камеры. Кодзи Моримото создал удивительный эскиз мира, ещё раз показав, что грань между реальностью и нереальностью настолько невыразительна, что заметить её, сможет далеко не каждый.
Detective Story - безусловно лучший фильм в девятке. Полностью черно-белая история о частном детективе Эше, кочующего по сети в поисках нашей любимой Тринити. Это ностальгия Shinichiro Watanabe о давних 30-х. Шляпы, режущее глаз зерно, великолепный голос главного персонажа, главным и единственным другом которого является кошка и деньги. Watanabe показывает себя как великолепный стилист. Чего стоит только этот компьютер - специфический синтез печатной машинки и стареньких телевизоров. Великолепно. Режиссер не только сумел передать характерную для героев Матрицы отрешённость от мира, но и сумел поместить её в великолепный антураж "Великой Депрессии". Родимая Тринити появляется уже под конец повествования, но я уверен, что остаться равнодушным к этому великолепному образу, созданному художником, смогут не многие. И открытый конец, оставляет нас только гадать, как же сложится судьба героя. Но это не единственный фильм, к которому приложил руку режиссёр.
The Kid - неряшливая история о знакомом персонаже Клейтона Уотсона (Clayton Watson) из Перезагрузки. В процессе создания этого фильма Watanabe специально приезжал в Австралию для того, чтобы понаблюдать за актёром и сделать необходимые зарисовки. Общий стиль фильма лежит во внешней "неряшливости" созданной движущимися тенями - явными признаками ручной работы аниматоров. В фильме воссоздана очень характерная художественная картина, которая ярко отличает эту короткометражку от остальных.
Matriculated - очень специфический фильм. Создатель Peter Chung придерживается тут скорее западного подхода к анимационному кино. Налицо яркие параллели с комиксами от Marvel и Dark Horse. И если общее начало ещё хоть как-то удерживается рамками человеческой логики - то, что происходит внутри "мозга" машины в процессе перепрограммирования, лично для меня остаётся загадкой. Кусочки компьютерной графики, потраченные, в основном, на создание роботов-машин и на психопатические галлюцинации внутри машины, позиционируют этот фильм, как высокотехнологичный подарок тем, кто сможет в нём разобраться. Скажу честно, я к числу этих людей не принадлежу.
Может быть причиной этого практически неземного качества является небольшой формат короткометражки или же особенно большой бюджет, не знаю. Но с уверенностью можно заявить, что Аниматрица установила новые вкусовые критерии масс. Теперь все последующие анимационные шедевры будут, так или иначе, сравниваться с полетами фантазии, записанными на одном чёрном диске.

http://www.3dgamers.ru/art/animatrix/animatrix_44b.jpg

Stop whispering Start Shouting
Все фильмы можно приобрести как с американской, так и с японской озвучкой. В процессе работы над звуком для записи были привлечены и КианоРивз и Кетрин Эн Мосс и ещё пачка-другая не столь значимых голосов. В общем, звук выполняет роль второго плана, не особенно вырываясь на первый. А вот музыка ...
Как и в случае с Матрицей, открывшей миру Rob D и Propellerheads, в Аниматрице звучит саунд от Junkie XL и Tosca. Так что ждите очень качественные электронные треки от ведущих производителей. А вот открытия, увы, не получилось. Музыка хоть и хороша, а на прорыв не тянет. Увы.

http://www.3dgamers.ru/art/animatrix/animatrix_85b.jpg

Outro

Что же рассказала нам Аниматрица? Некоторые вопросы получили ответы, но лично у меня вопросов после просмотра только прибавилось. Всё получилось уж как-то слишком мрачно. Все фильмы пропитаны явной безысходностью, и что-то подсказывает мне что последняя часть трилогии не будет иметь хеппи энда. И, с моей точки зрения, это правильно.
Что же показала нам Аниматрица? Свет японского аниме слился в этом проекте в яркую светящуюся шаровую молнию, вырвав обывателя из привычного визуального круга. Избыток художественных решений, показанных нам в Аниматрице, делает намёк на то, что история, изложенная в оригинальной трилогии, положенная в анимационные рамки, получит новую жизнь. А из этого следует, что это не последний совместный проект Братьев В. и японских студий. Так хотелось бы думать и надеется.
Кто же будет смотреть Аниматрицу? Поклонники Матрицы - это во-первых. Поклонники аниме - возможно тоже. Хотя, далеко не каждый любитель аниме согласится смотреть аниме "про Матрицу". Любители качественной анимации - это уж, безусловно. Пропустить такое это - просто преступление. Что же касается широких масс, думаю, что реакция будет столь же двойственной, как и в случае с перезагрузкой. Как уже было сказано выше: "остались одни лишь вопросы".

(C) http://www.3dgamers.ru

0

2

а я смотрел, мне понравилось :)

0

3

часть Beyond - лично и мой фаворит тоже ^^ в нём потрясающая атмосфера.

0

4

мне больше всего "the programm" нравится.... ^_^

0

5

единственное что мне НЕ нравится, это  "The Final Flight of Osiris"

0

6

Самая первая серия хорошая. Там по моему одна-две мне ток не понравились.
Эх... люди, заходим регистрируемся - http://alpha.4bb.ru/index.php

0

7

моё мнение

Первая серия - Ну ... больше всего похоже на матрицу
Вторая и третия - Мне тут очень понравилось очередное размышление , о том , какие же люди всетаки тупые ...
Война между роботами и людьми ... когда на самом деле это война между людьми и людьми , потому что люди и создали это все ...
Тоесть люди создали , только потом начали думать и исправлять свои ошибки ...
Четвертая - ничего прмечательного

В 4ех выше мною перечисленных сериях мне не нравится рисовка/графика , нет такая графика конечно хорошо , но лично мне не нравится , что она слишком компьютерная ... мне нравится что-то подобное Chrono Crusade - тоесть графика практически уже предел красоты (для меня) , я считаю , что компьютернее уже не надо ...

Пятая серия - все в черно-белом цвете (в прямом и переносном смыслах)

Шестая серия - вот это супер , мне очень понравилась мысль , сюжет , короче сочетание моих любимых жанров , я такое оч люблю , для меня это самая интересная серия

Седьмая серия - на половину скучная , на половину интересная , опять же не нравится рисовка

Восьмая серия - мне не понравилось

Девятая - кривая рисовка , не настолько компьютерная , а просто кривая , но серия оч интересная , тоже оч понравилось ...

Вообще тут имхо есть один большой минус ... Мне нравится когда в аниме можно понять характера героев , их внутрений мир , а тут толком то акцента на этом не делают (если вообще возможно такое сделать за 10 минут кадой серии ...)

Оцнека выше среднего где-то 8 из 10

0

8

Обожаю АниМатрицу, как и Матрицу =)
Мне не очень нра Второе Возрождение, а остальное - супер)

0

9

Хорошо то, что они собрали разных анимаиоров - одних из наилучших в своей специальности: "The Final Flight of Osiris", тут работали люди, которые так же создавали "FF:Spirits Within"; "Matriculated" от создателя "Aeon Flux" (ну и "Rugrats" ^_^) и т.д. Так же впечатляет разностильность и отношение к работе. Например "Beyond" делался 3 года, и данное аниме, по началу, ничем не выделяется, но (даже сравнивая с др. сюжетами Аниматрицы) там присутствует множество деталей, невидных невооруженном взглядом и слухом: заметте движения Йоко, они покадрово срисованы с видео человека школьного возраста, а звезда на ее щеке является ничем иным, как опорно-ориентировочной деталей для анимации; или обратите внимание на окр. звуки.
Так-же насчет разностильности. В Аниматрице не устаешь от одного стиля рисования. Есть и 3д анимация, и напряженная атмосфера Нью-Йорка 30-х годов, и детализированное выделение человечиской анатомии, и простая анимация игры с тенями.
Мое мнение ради чего стоит смотреть Ани помимо знакомства с творчеством разных художников, так это сюжет "2-й ренесанс", поясняющий вознекновение самой Матрицы.
З.Ы. Profundere, на разных носителях очередность разная. Здесь твое мнение понять сложно.

0

Похожие темы


Вы здесь » NotLikeOthers » Аниме » AniMatrix