NotLikeOthers

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NotLikeOthers » Музыка » Butterfly Temple


Butterfly Temple

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Выскажите своё мнение о это группе!!!

0

2

Мотивы и убеждения славян!!

Энциклопедия не претендует быть самой полной и не является истиной в последней инстанции. По мере поступления материала она будет обновляться и дополняться.
В скобках указываются другие имена богов, и - у каких славян был наиболее развит культ: Б - балтийские (арконцы, поляки), B - восточные (объединённые вокруг Киева), З - западные (чехи, поляки, словенцы), С - северные (объединённые вокруг Новгорода), Ю - южные (себры, хорваты, болгары). Курсивом даны ссылки на источники информации. Естественно, указаны не все источники, в которых есть упоминание о каком-либо божестве.
"Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные - суть множество? Ведь бог - и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов. И вот свет Ирия идет к нам. И да будем мы достойны его!" -- Книга Велеса (Крын. 9:3-4)
Алконост
Зоревая птица с человеческим лицом. С восточных ветвей Мирового Древа первой встречает рассвет.
1. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991, стр. 31
2. И. Черкасов (Велеслав), "Песни Светославия", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2000, стр. 135

Баба Яга (Баба Йога)
Старуха-волшебница. Живет в лесу в избушке на курьих ножках, которая находится на границе миров Яви и Нави. Обладает мощной биоэнергетикой. Не любит дураков и заносчивых людей, но помогает героям. Близка к Макоши.
1. Русские народные сказки.
2. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991, стр. 83
3. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227

Банник
Дух бани, злой, любит шпарить кипятком людей.
1. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991, стр. 86
2. М. Семёнова, "Мы - славяне!", СПБ, "Терра-Азбука", 1997, стр. 56
3. Е. Левкиевская "Мифы Русского Народа", М., "Астрель-АСТ", 2000, стр. 308-309

Баян (Боян)
Бог музыки и поэзии. Вещий мифический сказатель. Сын Тура и внук Велеса.
1. ("Слово о полку Игореве". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969
2. А. Асов (Бус Кресень) "Славянские руны и Боянов Гимн", М., "Вече", 2000
3. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 5

Белобог (Белбог) (В, З)
Бог света, добра, счастья. Постоянно сражается с Чернобогом, поддерживая равновесие в Мире. Белобог не есть добро, равно как и Чернобог не есть зло.
1. Гельмольд, "Славянская хроника", М., 1963
2. Л. Нидерле, "Славянские древности", М., "Алетейа", 2000, стр. 315-317

Блуд
Бог животной страсти.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Бус Белояр
Мифологический герой, богатырь, князь Русколани. Реальное существование не отрицается.
1. А. Асов, "Памятник князю Бусу"// "Мифы и магия индоевропейцев", вып. ╧2, М., 1996, стр. 181-186

Велес (Змей Волос) (В, С, Ю)
Бог мудрости, богатства и домашнего скота. Покровитель волхвов. Сын Рода и Коровы Земун. Древний, хтонический бог. Связан и с Навью, и с Явью, и с Правью одновременно.
1. "Повесть временных лет". Пер. Д. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси), М., 1969
2. Б. Рыбаков "Язычество древних славян", М., София, 2002, стр. 405-415

Вий (Ний, Ниян) (В, С)
Навья ипостась Велеса. По сути, властелин Нави.
1. Д. Гаврилов, "Боги в славянской Традиции"

Водяной
Дух воды, недобрый.
1. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991, стр. 127
2. М. Семёнова, "Мы - славяне!", СПБ, "Терра-Азбука", 1997, стр. 69
3. Е. Левкиевская, "Мифы Русского Народа", М., "Астрель-АСТ", 2000, стр. 340-348

Волх (Волхов, Вольга, Змей Огненный Волк) (C)
Бог битв, чародейства, окруты, повелитель зверей. Сын Ящера.
1. "Цветник" 1665 г. Рукопись б. Синоидальной библиотеки. См.: М. Сперанский, "Русская устная словесность", М., 1917, стр. 303-304
2. Б. Рыбаков, "Язычество Древней Руси", М., "Наука", 1988, стр. 259-260

Гамаюн
Вещая птица, посланник Велеса. Гамаюн знает всё о настоящем, прошлом и будущем.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000

Даждьбог Сварожич (Дажбог) (В)
Ипостась бога Солнца. Правит с 22 июня до 22 сентября. Русские - внуки Даждьбога. Восьмилучевая звезда - щит Даждьбога. Его освобождение из плена Марены празднуется Колядой. Даждьбог ездит по небу в золотой колеснице, солнечный свет отражается от его щита и попадает на Землю.
1. "Слово о полку Игореве". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969
2. "Слово об идолах" в кн.: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. т II, М., 2000

Дана (Б, З, Ю)
Богиня воды, дочь Поренуты, жена Дуная.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 6

Дворовой
Дух двора, добрый.
1. Шуклин В.В. Русский мифологический словарь. Екатеринбург, Уральское издательство, 2001, стр. 81-82

Девана (З)
Богиня охоты. Дочь Лели и Перуна.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000

Дерево
Языческий символ жизни и мироустройства. Дерево олицетворяет связь прошлого, настоящего и будущего, а также многоуровневое строение мира. Более подробно в статье Сивера Колдуна "Концепция Мирового Древа в Нордической Традиции".

Дид (Дед)
Бог супружеской любви и семейного счастья; предок.
1. Нидерле Л. Славянские древности. М., Алетейа, 2000, стр. 301

Доля
Богиня счастья и удачи.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 7

Домовой
Дух дома, добрый.
1. Шуклин В.В. Русский мифологический словарь. Екатеринбург, Уральское издательство, 2001, стр. 95-97

Дрёма
Богиня сна, сонных мечтаний. Жена Сна.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 7

Дунай (З, Ю)
Бог рек и рыболовства, господин водяных, супруг Даны. Брат Святогора и Святобора.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 7

Дый (Див)
Древнейший противник-соратник Сварога. Один из Верховных богов Нави. Вероятно, тёмная ипостась Сварога
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 8
2. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Желя
Богиня печали, слез и сожаления.
1. "Слово о полку Игореве". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969
2. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 8

Жива
Дочь Лады. Воплощает жизненную силу и противостоит смерти.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 8
2. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Заря (Зарница, Зареница)
Богиня утренней зари. Супруга Хорса.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 8-9
2. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 224

Зимун (Земун)
Небесная Корова, выкормившая своим молоком светлых богов, на Заре Мира. Млечный Путь - молоко Зимун и Седуни, разлившееся по небу.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 8
2. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001
3. Книга Велеса

Ирий (Вырий)
Место, куда попадают души после смерти тела и где ждут реинкарнации.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Карна
Богиня печали, слез и сожаления.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 9

Квасура
Бог хмелеварения, Лада научила его делать Сурью, секрет которой он и открыл людям.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 6
2. Книга Велеса

Коляда
Бог праздненств, календарного цикла и веселья. Бог-покровитель Зимнего Солнцестояния, названного его именем.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 9

Кощей (Кащей Бессмертный)
Ипостась Чернобога в Нави.
1. Алексеева Л.М. Полярные сияния в мифологии славян. Тема змея и змееборца. М., Радуга, 2001
2. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., Наука, 1988, стр. 329

Кривда
Богиня лжи и обмана.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 10

Кукер (Ю)
Бог плодородия. Праздник Кукера отличается массовыми гуляниями и застольем.
1. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991
2. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227

Купала (Купало)
Бог праздненств, любви, страсти и веселья. Бог-покровитель Летнего Солнцестояния, названного его именем.
1. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М., Наука, 1979, стр. 228-233
2. Левкиевская Е.Е. Мифы Русского Народа. М., Астрель-АСТ, 2000, стр. 52-59

Лад
Бог примирения, дружбы и согласия.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 226

Лада
Мать большинства богов. Богиня красоты, любви и бракосочетания. Старшая из Рожаниц.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002, стр. 375-401

Лель
Бог любви и страсти.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 6

Леля (Дива, Додола, Летеница)
Богиня лета и молодости. Младшая из Рожаниц. Жена Перуна, спасенная из плена Велеса, и мать Деваны.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002, стр. 389-393, 550

Леший
Дух леса, недобрый.
1. Левкиевская Е.Е. Мифы Русского Народа. М., Астрель-АСТ, 2000, стр. 320-340

Лют
Бог войны, помощник Перуна. Также, лют - старинное название рыси.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 11

Магура (Перуница)
Синеокая крылатая дева из свиты Перуна. Относит павших воинов в Славь. Аналог скандинавской Валькирии.
1. И. Черкасов (Велеслав) А. Аринушкин (Светозар), "Зов Гипербореи", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 1998

Марена (Морана, Мара) (В, З)
Богиня смерти, жена Чернобога. Её чучело сжигалось в последний день Масленицы.
1. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., Наука, 1988, стр. 213-223

Матерь Сыра Земля (Макошь, Мокошь)
Богиня земли и плодородия. Богиня судьбы.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002, стр. 360-375
Мор
Мужское воплощение Марены.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 12

Мороз (Морозко)
Темный бог зимы, сын Перуна. В современном мире Мороз превратился в Деда Мороза.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 12

Мста
Богиня справедливой мести.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 12-13

Навь
Нематериальный мир. Также, собирательное, образное название темных богов.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Недоля
Богиня несчастья и неудачи.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 13

Немиза
Богиня ветров, супруга Стрибога.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 13
2. В. Монахов, Д. Шемякин, "Навий Шлях", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001, стр. 87

Овинник
Дух овина, добрый.
1. Левкиевская Е.Е. Мифы Русского Народа. М., Астрель-АСТ, 2000, стр. 315-317

Овсень (Ясень, Таусень, Баусень)
Ипостась бога Солнца. Бог-покровитель Осеннего Равноденствия, названного его именем.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 224

Огонь Сварожич (Агуня)
Бог огня. Иногда Огонь просто называют Сварожичем. Его символом является четырехлучевая звезда.
1. "Слово об идолах" в кн.: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. т II, М., 2000
2. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002 стр. 32-34

Пелен
Бог защиты.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 13

Перун Сварожич (З, С)
Бог грозы, воинов, но лишь тех, кто сражается только при необходимости, а также плодородия. Перун грозен для врагов России и милостив для друзей. У Перуна - "злат ус, да серебряна глава". Молнии - стрелы Перуна, летящие в неприятелей, а гроза - символ оплодотворения Земли. Дерево Перуна - Дуб, символ - шестилучевая звезда. Перун ездит по небу в колеснице, запряженной белым и черным конями.
1. "Повесть временных лет". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 164-165
3. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002, стр. 401-403
4. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., Наука, 1988, стр. 251-255

Победа
Богиня победы. Помощница Перуна.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 14

Погода
Бог южного ветра, сын Стрибога.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 14

Подага
Бог восточного ветра, сын Стрибога.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 14

Позвизд
Свирепый бог северного ветра, бурь и непогоды.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15
2. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 226

Полеля
Бог брака.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 226

Полкан (Китоврас)
Полкан - ПолуКонь. Полубог сверхъестественной силы. Аналог греческого Кентавра.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227

Поревата (Б)
Богиня плодородия, жена Поревита.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15

Поревит (Б)
Бог успеха, богатств, восьмиликий бог войны балтийских славян. Главное святилище Поревита - Аркона.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15
2. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227

Поренута (Б)
Покровитель мореплавания. Его четыре лика оберегают моряков, пятый, расположенный на груди, помогает им обойти мели и рифы. Главное святилище Поренуты - Аркона.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227
2. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15

Правда
Богиня правды и правосудия.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15

Правь
Всемирные законы, действующие в Яви и Нави. Также, собирательное, образное название светлых богов.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Провей
Бог западного ветра, сын Стрибога.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 15

Прок
Бог предприимчивости.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 227

Радогаст (Радигощ, Радегаст) (Б, С)
Бог гостеприимства и, одновременно, бог ратной славы.
1. Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 170-171

Рарог (Рарошек)
Огненный сокол. Посредник между богами и людьми.
1. Мифологический словарь, М., "Советская Энциклопедия", 1991

Род
В Роде объединяется все: добро, зло, любовь, ненависть, жизнь, смерть, созидание, разрушение и т.д. Все остальные боги, впрочем как и люди, являются его проявлениями. Двуполый бог. Отец и Мать богов. Род участвует во всех порождениях, в том числе и людей. Род даже не бог, а скорее абстрактное понятие - Вселенная.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 6
2. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 219

Родомысл
Бог красноречия. Разрешитель споров.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 16

Рожаницы
Помощницы Рода - Лада и Леля.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002

Сварга
Небесное царство Сварога.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 220
2. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Сварог
Бог неба и духовного мира. Родоначальник большинства славянских богов, поэтому они - Сварожичи. Создал 12 месяцевый календарь (Коло Сварога). Сварог отошел от дел, передав власть своим потомкам, и не любит, когда его имя произносят просто так.
1. "Слово об идолах" в кн.: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. т II, М., 2000
2. Нидерле Л. Славянские древности. М., Алетейа, 2000, с. 309-310

Святобор
Бог лесов, господин леших. Брат Дуная и Святогора.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 17

Святовит (Свентовит) (Б)
Четырехликий бог войны балтийских славян, аналог Сварога, бог света, Солнце-старец, в связи с чем можно отнести его не только к Яви, но и к Нави. Ипостась Солнца в период его "смерти" - с 22 сентября до 22 декабря. Четыре головы Святовита наблюдают за вселенной во всех направлениях. Атрибут: белый конь. Главное святилище Святовита - Аркона.
1. Нидерле Л. Славянские древности. М., Алетейа, 2000, стр. 314-315
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 170

Святогор
Мифологический богатырь огромной силы. Брат Святобора и Дуная.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 17

Седунь
Небесная Коза, выкормившая своим молоком тёмных богов, на Заре Мира. Млечный Путь - молоко Зимун и Седуни, разлившееся по небу.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Семаргл (Семиргл)
Бог огня. Семаргл предстаёт, как огненная крылатая собака, - посредник между богами и людьми.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., София, 2002, стр. 419

Сирин
Птица печали. С западных ветвей мирового дерева льет слезы в закат.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Песни Светославия", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2000, стр. 135

Ситиврат (З)
Бог дождя и плодородия.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 18

Славь
Чертог Ирия, где павшие воины пируют и оттачивают своё мастерство.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2000, стр. 135

Снегурочка
Дочь Мороза.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Пить из Реки Жизни", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Сон
Бог сна, супруг Дрёмы.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 18

Стратим - Птица Сильнокрылая
Праматерь птиц. Охраняет по воле Сварога вход в Ирий.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Се Русь - Сурья", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 1999

Страх
Бог страха.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 18

Стрибог
Бог ветров, сурово наказывает клятвотступников и предателей.
1. "Слово о полку Игореве". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969
2. Нидерле Л. Славянские древности. М., Алетейа, 2000, стр. 311

Суд
Бог правды, справедливости и правосудия.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 18

Триглав (Б, В, С)
Триединый бог. Объединяет Навь, Явь и Правь. Олицетворяет пространство. Следит за человеческой кармой. Большой Триглав - Сварог-Перун-Святовит или Перун-Даждьбог-Огонь, малый - Хорс (Солнце)-Велес (Луна)-Стрибог (Ветры). Также покровительствует трём балтийским родам Рюрика, Синеуса и Трувора, отправившимся в Новгород.
1. Нидерле Л. Славянские древности. М., Алетейа, 2000, стр. 315
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 171

Троян
Бог здоровья, целебных трав, знахарства.
1. "Слово о полку Игореве". Пер. Д.С. Лихачева. "Изборник" (сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969

Тур
Бог-покровитель скота, игрищ, веселья.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 19

Услад (Ослад)
Бог веселья, пиров и гуляний. Верный спутник Лады.
1. В. Истархов, "Удар Русских Богов", М., "Институт экономики и связи с общественностью", 2000, стр. 226

Хорс
Ипостась бога Солнца. Правит с 22 декабря до 22 марта.
1. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 166

Чернобог (В, З)
Бог тьмы, смерти и разрушения. Постоянно сражается с Белобогом, поддерживая равновесие в Сварге. Чернобог не есть зло, равно как и Белобог не есть добро.
1. Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 172

Числобог
Бог времени и звездочетов.
1. В. Казаков, "Мир Славянских Богов", М., "Русская Правда", 2000, стр. 6
2. Книга Велеса

Чур (Щур)
Бог-покровитель границ, домашнего очага. Дух славного предка.
1. Осипова О.С. Славянское языческое миропонимание (философское исследование). М., 2000, стр. 25-26

Явь
Материальный мир.
1. И. Черкасов (Велеслав), "Родные Боги", М., "Институт Общегуманитарных Исследований", 2001

Ярило (Ярила, Ярий, Яровит)
Ипостась бога Солнца. Правит с 22 марта до 22 июня. Бог любви, войны, покровитель оборотней. Считалось, что в начале своего правления Ярило молод, но к концу "превращается" в старика с белой бородой. Ярило едет по небу на белой козе.
1. Левкиевская Е.Е. Мифы Русского Народа. М., Астрель-АСТ, 2000, стр. 47-52
2. Топоров В.Н. Боги древних славян//Очерки истории культуры славян. М., Индрик, 1996, стр. 171

Ящер (С)
Змей, держащий землю. Древний враг Сварога и Сварожичей. Очень близок к Велесу.
1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., Наука, 1981 стр. 397-399
2. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., Наука, 1988, стр. 268-271

Кроме этих богов, есть ещё и менее известные (но отнюдь не менее почитаемые). Вот их имена: Сива, Сенич, Житнич, Венич, Зернич, Просич, Студич, Ледич, Дютич, Птичич, Зверичич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодинич, Пчелич, Трестич, Кленич, Озернич, Ветрич, Соломич, Грибич, Лович, Бесидич, Снежич, Странич, Свендич, Радич, Свиетич, Корович, Красич, Травич, Стеблич, Родич, Масленич, Живич, Ведич, Листвич, Цветич, Водич, Звездич, Громич, Семич, Липич, Рыбич, Березич, Зеленич, Горич, Страдич, Спасич, Листвеврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Стринич, Чурин-Родич и ещё менее известные. (Книга Велеса) Они "ответственны" за соответствующие явления природы или житейские события и являются даже скорее духами.
Не исключено, что есть и забытые

0

3

СКАНДИНАВСКИЕ САГИ   

--------------------------------------------------------------------------------

Как был наказан Локи

Пир у Эгира затянулся до самой зимы. Боясь, что в его отсутствие великаны захватят Асгард и Митгард, Тор уже давно снова умчался на восток, но все остальные Асы и эльфы остались во дворце повелителя морей, пили пиво из привезенного богом грома котла и слушали Браги, который рассказывал Эгиру многочисленные истории о подвигах богов.
Слуги морского бога, Фимафенг и Эльдир, были так ловки и так хорошо угощали гостей, что, казалось, пиво само переливается из котла в стоящие на столе чаши. Искусство обоих слуг вызывало восхищение у Асов, которые осыпали их похвалами. Это сейчас же возбудило злобу завистливого бога огня. Охмелев от выпитого пива, он не смог, как обычно, сдержать себя и, придравшись к тому, что Фимафенг нечаянно задел его локтем, ударом меча убил его на месте.
Возмущенные его поступком, Асы в негодовании вскочили со своих мест.
- Ты заслуживаешь наказания, Локи! - воскликнул Один. - Но из уважения к нашему хозяину мы не станем проливать здесь твою кровь. Уходи от нас и не смей больше сюда возвращаться.
Испугавшись гнева богов, Локи вышел и долго бродил вокруг дворца Эгира. Его злоба не унималась, а росла с каждым часом. Когда же до его ушей долетел голос Браги и он услышал веселый смех Асов, бог огня не выдержал и снова направился в пиршественный зал.
- Напрасно ты идешь туда, Локи, - остановил его Эльдир, которого бог огня встретил по пути. - Боги и так уже сердиты на тебя, не вызывай же понапрасну их гнев.
- Я ничего не боюсь! - гордо ответил бог огня. - Посмотри, как я сейчас испорчу им веселье.
- Ох, не миновать тебе беды! - воскликнул верный слуга Эгира.
Но Локи, оттолкнув его, смело вошел в зал.
При виде его бог поэтов и скальдов умолк, а остальные гости перестали смеяться.
- Почему же ты не рассказываешь дальше, Браги? - спросил его Локи, дерзко подходя к столу. - Или ты меня испугался? Я знаю, что говорить ты умеешь, но ты трус и боишься битв и сражений.
- Когда мы выйдем отсюда, я тебе покажу, какой я трус, - отвечал Браги, краснея от гнева.
- Перестаньте ссориться в чужом доме! - сурово сказал Один. - Молчи, Браги. А ты, Локи, наверное, потерял рассудок, если пришел сюда, чтобы затеять с нами ссору!
- Я бы, пожалуй, послушался тебя, Один, если бы ты был действительно мудр и справедлив, - насмешливо возразил владыке мира бог огня. - Но ты не лучше нас всех. Вспомни, сколько раз ты нарушал свои клятвы и обещания; вспомни, сколько раз, решая дела и споры между людьми, ты присуждал победу не тем, кто ее достоин, а тем, кто тебе больше нравился. Ты первый пролил кровь Ванов, ты обманул Гуннлед, похитив у нее "Поэтический мед". Нет, Один, больше я не буду тебя слушаться.
- Молчи, дерзкий! - закричал Тир, поднимаясь со своего места. - Как смеешь ты так разговаривать со старейшим и мудрейшим из нас! Молчи, или ты дорого расплатишься за каждое свое слово!
- Вспомни о руке, которую тебе отгрыз мой сын, и перестань мне грозить, - ответил Локи, - а не то потеряешь и вторую.
- Успокойся, Локи, и уходи домой, - примирительно произнес Нйодр. - Потом ты и сам пожалеешь обо всем, что здесь сказал.
- Никуда я не уйду, - промолвил бог огня, садясь за стол. - Ты, Нйодр, наш заложник и не имеешь права так со мной разговаривать.
- Пускай мой муж заложник, но зато он не ходил целый год в образе кобылы и не рожал жеребят, - вмешалась Скади. - Уходи, Локи. Боги изгнали тебя, и здесь тебе больше нечего делать!
- Ты говоришь так, потому что из-за меня погиб твой отец, Скади, - рассмеялся Локи. - Но я не боюсь ни тебя, ни богов и останусь здесь.
- Нет, тебе придется уйти! - воскликнул Хеймдалль. - Ты слышишь вдали раскаты грома? Это возвращается Тор. Беги, пока не поздно.
- Если бы ты сопровождал нас в Йотунхейм и видел, как ваш прославленный бог грома прятался в рукавице великана Скримира, ты бы не стал меня им пугать, - отвечал Локи.
Но в этот момент в дверях зала показался Тор и, услышав последние слова бога огня, затрясся от гнева.
- Уходи, Локи! Ступай прочь отсюда, или мой Мйольнир заставит тебя замолчать навеки! - загремел он, подымая молот.
- Хорошо, я уйду, - уже спокойнее сказал Локи. - Я знаю, что в битве никто не может устоять против тебя, а все-таки, - добавил он, доходя до дверей, - я не сказал вам то, что хотел. Знайте же, что из-за меня погиб Бальдр и из-за меня он не вернулся от Хель, потому что я вложил в руки Ходу стрелу из омелы и в образе великанши Токк не стал о нем плакать. Прощайте!
С этими словами он бросился бежать и, прежде чем пораженные гневом и ужасом Асы собрались отправиться за ним в погоню, скрылся из их глаз.
Добежав до первой же реки, Локи превратился в лосося и нырнул в воду. Несколько дней плавал он здесь, боясь высунуться наружу, а потом стал думать, что ему делать дальше.
"Конечно, Асы не найдут меня здесь, - говорил он себе, - но не могу же я всю свою жизнь оставаться рыбой. А что, если мне перебраться в Йотунхейм, к великанам? Они помогут мне спрятаться в какой-нибудь пещере, а я за это научу их, как победить Тора и захватить Асгард".
Решив, что ничего лучше этого он не придумает, Локи вылез на берег и, вернув себе свое прежнее обличье, уже собрался отправиться в путь, но бог огня забыл про Одина. Сидя на своем троне в Асгарде, владыка мира сразу же заметил Локи и указал на него Асам. Пришлось лукавому богу снова превратиться в лосося, но на этот раз его бывшие друзья уже знали, где его искать.
Они взяли у богини Ран ее сеть и, перекрыв ею устье реки, в которой плавал Локи, повели ее вверх против течения. Так Ас дошли до преграждающего руку высокого водопада, но, когда они вытащили ее на берег в ней не оказалось ничего, кроме простой рыбы.
- Локи лежит на дне между камнями, и сеть прошла у него над головой, - сразу догадался Хеймдалль. - Мы должны привязать к нижнему краю сети какой-нибудь тяжелый груз, и тогда он от нас не уйдет.
Боги послушались его совета и вновь, опустив сеть в воду, потащили ее, на этот раз вниз по течению.
Видя, что на этот раз ему не отлежаться на дне, Локи поплыл к морю, но вовремя вспомнил о прожорливых хищных рыбах, которые там водятся и которым ничего не стоило его проглотить.
"Нет, лучше мне остаться в реке", - подумал он и, подождав, пока боги подошли к нему близко, перескочил через верхний край сети.
- Можете ловить меня сколько хотите, я все равно не дамся вам в руки! - засмеялся он, быстро опускаясь на дно.
- Постойте, - сказал отчаявшимся было Асам Тор. - Вы тащите сеть, а я пойду вброд посередине руки. Посмотрим, как ему тогда удастся нас обмануть.
Не подозревая о надвигающейся опасности и искренне потешаясь над тем, что заставляет измученных богов в третий раз волочить за собой тяжелую сеть, Локи с нетерпением ждал, когда они опять к нему приблизятся, чтобы повторить свой прыжок. Однако, этот прыжок оказался для него и последним. Могучая рука бога грома перехватила его в воздухе, и, как он ни сопротивлялся, уйти ему уже не удалось.
Много плохого сделал бог огня за свою жизнь, но еще страшнее было его наказание. Асы отвели Локи на самую высокую из скал Митгарда и приковали его там за руки и за ноги, а Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой ядовитую змею, из пасти которой непрерывно капает яд. Правда, верная жена Локи, Сигнн, и день и ночь сидит около своего мужа, держа над ним большую чашу, но, когда эта чаша переполняется ядом и Сигни отходит в сторону, чтобы его выплеснуть, капли яда падают на лицо бога огня, и тогда он корчится в страшных мучениях. От этого содрогается весь Митгард и происходит то, что люди называют землетрясением.

0

4

и к чему ты всё это написал?
ЗЫ. группа - лажа ;)

0

5

Слава Родным Богам!

пс. группа неплохая, некоторые вещи мне очень даже нравятся

0

6

Очень даже не плохая группа. Пряитно слушать такую музыку.

0

7

Слышал ток один альбом правда, но мне понравилось.

0


Вы здесь » NotLikeOthers » Музыка » Butterfly Temple