Солнце очень медленно опускалось за песчаный бархан. Двое мужчин лежали прямо на песке. Нога одного из них была подогнута в колене и подвязана к бедру.
Сашка лежал в тени бархана и жадно ловил момент отдыха и блаженства. Он закрыл глаза и вспомнил все, что связывало его с Игорем, детский садик, школа, училище, служба в армии, институт. Все это они прошли вместе, стоя друг за друга горой. Когда Союз распался, они вместе с еще миллионами свалились в бездну нищеты. У Игоря к тому времени была жена, и маленькая кроха- дочь Елизавета. Выход надо было искать срочно. И они его нашли. Вдвоем они подписали контракт на контрактную службу в далекую африканскую страну.
Был бой, страшный бой, где кровь перемешалась с песком…Концовку боя Сашка помнил очень плохо, как в тумане.
Теперь они вдвоем тут, на этой огромной сковородке, которая неумолимо приближает их последний час. Сашка перевернулся на живот, достал карту и компас.
Игорь застонал и открыл глаза.
- Что, что, нога болит?- тихо спросил Саня
Игорь только кивнул в ответ.
- Так давай братец, я должен посмотреть твою ногу,- сказал Саня, и на коленях пополз к другу.
Даже не надо иметь медицинского образования, что бы понять, что с ногою плохи дела. Щиколотка распухла и стала пунцово синего цвета. Игорь тихо стонал.
Сашка, туго перебинтовал ногу и с отдышкой откинулся на спину. Солнце почти зашло.
Два дня они шли по этой адской жаре без капли воды. Пустые фляги телепались на ремнях
- Сколько нам еще идти?- тихо, почти шепотом спросил Игорь.
- Я сегодня сверялся с картой, мы проходим, примерно до десяти километров в сутки, если будет сохранять такую же скорость, то нам идти еще пять-шесть дней,- так же тихо ответил Саня, при этом он попытался из-за всех, придать своему голосу твердость.
- Мы не дойдем,- тихо сказал Игорь,- мы продержимся еще два, максимум три дня и у нас наступит обезвоживание организма и это будет конец, а ускорить ход, мы не можем из-за моей поломанной ноги.
- Заткнись, просто заткнись, мы сможем, мы обязательно дойдем,- попытался успокоить его Сашка.
- Ладно, давай спать.
Двое мужчин забылись тяжелым сном прямо на горячем песке.
- Ну ты и спишь, давай просыпайся,- Игорь радостно толкал в плечо Сашку.
- Ты чего, чего радуешься, как нога?- не понимающе спрашивал Саня.
- Да какая нога, я всю ночь думал, я все рассчитал,- радостным шепотом говорил Игорь.
Сашка встал на ноги, голова закружилась, и он тут же сел.
- Ну, давай говори, чего ты там рассчитал? - спросил Сашка.
- Нам надо пройти 50-60 километров, примерно через тридцать, а может и раньше, мы умрем, просто умрем от нехватки воды в организме. И того, нам надо как-то выиграть примерно 30 километров пути. Я придумал, как это сделать,- радостно смотрел на Сашку его друг.
- Ну не томи, говори,- сказал Сашка и попытался облизать потрескавшиеся губы.
- Саня, я не сошел с ума, просто у меня нет другого выхода, во мне очень много жидкости и если мы будем пить ее…
- Игорь, ты главное не нервничай, у тебя, наверное жар,- сказал Саша и пополз к своему другу
Игорь с трудом достал нож из ножен.
- Лежи там где и лежал, и очень внимательно меня слушай,- взгляд Игоря стал жестким и стеклянным,- ты что так ни чего и не понял, через два дня мы умрем вместе, подохнув тут как бездомные собаки. У нас есть всего один выход, пить мою кровь…
Глаза Саши вылезли из орбит, рот открылся и от этого пересохшие губы лопнули в нескольких местах, капельки крови закапали на подбородок.
- Я все рассчитал точно, во мне примерно 5-6 литров крови, я разрежу себе вены на руке, и ты, именно ты будешь выпивать примерно 500 граммов крови каждый день. Но это еще не все, мне придется пить собственную кровь тоже, примерно 100 гр в день, в противном случае я через два дня умру. Ты конечно же спросишь, почему ты, отвечу, посмотри на мою ногу и тебе все станет ясно.
Нога Игоря, действительно выглядела очень и очень печально.
- И того, за три дня мы с тобой выпьем примерно два литра моей крови, от такой потери еще ни кто не умирал, но у нас будет шанс,- спокойно закончил Игорь.
Саша продолжал широко открытыми глазами смотреть на Игоря и отрицательно мотать головой.
Игорь перевернул нож острой стороной к себе и одним движением перерезал вены на руке. Кровь темного цвета, веселой струйкой потекла по руке.
- Ты чего наделал, ты…
- Дай мне флягу,- спокойно сказал Игорь
Сашка замотал и начал отрывать от своей одежды лоскут, что бы сделать жгут.
- Дай мне флягу, это вытекает не моя жизнь, это вытекает наша с тобой жизнь, пойми ты это,- спокойно и очень по доброму сказал Игорь.
Сашка отстегнул флягу, и подставил ее под струйку крови. Он держал флягу трясущимися руками и смотрел глазами, наполненными слезами на Игоря. Глаза человека, который только что перерезал себе вены, что бы спасти двоих, были спокойны, они как бы говорили:
- Ни чего Саня, жизнь жестокая штука иногда подкидывает нам такие ребусы, но мы вместе его решили, все будет хорошо.
Фляга наполнилась до краев, ровно пол литра теплой крови. Игорь наложил жгут и туго его затянул. Он закрыл глаза и откинулся на песок.
- Саня, главное это не блевануть все это, ты просто не можешь блевануть, пей…
Сашка, выдохнул и принялся пить. Теплая чуть солоноватая, тягучая жидкость ну ни как не хотела глотаться. Он трижды подавил в себе рвотный рефлекс. Но организм как бы понял всю важность этой процедуры и принял почти всю кровь без остатка.
Солнце стояло в зените.
Двое мужчин боролись за свои жизни, идя по раскаленному песку.
Ночь принесла прохладу и отдых.
Мужчины лежали в тени бархана. Саня понимал, что этот бархан станет их последним пристанищем. Он потерял счет дням и времени, он был полностью обессилен. Потеря крови сделала Игоря еще слабее чем он был. Сашка последние сутки, а может и двое, нес его буквально на руках. Игорь открыл глаза.
- Саня, я наверное, что-то неправильно рассчитал,- ели слышно прошептал Игорь,- прости меня.
Сашка перевернулся на живот и посмотрел на Игоря. Бледный как простынь, пересушенные губы с запекшейся кровавой коркой.
- Игорь, ты просто постарайся заснуть, нам надо отдохнуть. Завтра я возьму тебя на руки и понесу, мы обязательно дойдем. А когда я не смогу тебя нести, я буду тебя тянуть по песку, я сильный, мы обязательно дойдем,- он попытался придать своему голосу как можно больше уверенности. Игорь как-то странно улыбнулся и закрыл глаза.
Утро принесло раскаленный воздух и мысль, что это последнее утро.
- Игорь, давай просыпайся, нам надо идти,- сказал мужчина стоя перед ним на коленях.
- Саш, послушай меня внимательно,- Игорь открыл глаза и смотрел прямо в глаза Сашке,- ты сам понимаешь, что мы не сможем дойти, я что – то напутал в расчетах или мы сбились с пути. И по этому, у нас остается только один выход. Игорь закрыл глаза, как бы отдыхая.
- Саня, тебе придется выпить столько моей крови, сколько ты сможешь, а остаток слить во флягу, - с зарытыми глазами сказал Игорь, - это будет твой последний шанс.
- Что ты говоришь такое, я буду волоком тебя тащить, но я тебе дотащу, Игорь ты слышишь меня!?- прохрипел Сашка.
Игорь молча сел на песок и молча развязал узел, стягивающий его руку. Капли темной крови падали на песок. Игорь посмотрел в глаза Сашке и как-то спокойно сказал:
- Я тебе ни когда и ни о чем не просил, сейчас прошу, ради моей дочки, пей, Саня выпей сколько сможешь, а остальное во флягу.
Глаза мужчины редко плачут, сейчас они не плакали, сейчас плакало сердце. Сашка молча прислонился губами к ране и стал пить. Игорь обнял друга за плечи и склонил голову.
- Я тебе ни когда не говорил, сейчас скажу, ты мой настоящий друг, прошу тебя, позаботься о моей жене и дочурке,- очень тихо сказал Игорь и закрыл глаза.

Во двор обычного городского дома зашел мужчина. Что бросалось в глаза сразу же, это бронзово-золотой загар, не свойственный для наших широт. Мужчина поднялся на второй этаж пятиэтажки и позвонил в дверь.
- Кто там?- спросил детский голос.
- Это дядя Саша.
Дверь распахнулась и маленький, нежный комочек буквально прыгнул на шею мужчине.
- Мама, мамочка дядя Саша приехал,- кричала девчушка, умудряясь при этом, целовать щеки и шею мужчине.
Мужчина с ребенком прошел в комнату.
- Здравствуй Лена,- тихо сказал мужчина.
- А где папка, дядь Саша, где папка, он наверное прячется в поезде. Ох, я ему сейчас - закричала девчушка, и спрыгнув с рук мужчины, бросилась к входной двери.
Лена была из тех девушке, которым не надо было ни чего объяснять.
- Дядь Саш, а папки там нет, дядь Саш, а где папка, - влетела в комнату девочка и растерянно смотрела то на Сашу, то на свою мать.
Слезы потекли из глаз Лены, они текли по щекам и падали на старенький халатик. Саша ни когда в жизни не сможет забыть этих глаз и слез.
- Лена, это тебе от меня и от Игоря, - хриплым голосом сказал Саша, и выложил на стол несколько пачек денег.
- Лен, он теперь навсегда во мне,- сказал Саша и как -то сгорбившись направился к двери.
- Саш……останься, ведь он в тебе и он бы этого хотел,- тихо сказала Лена.
© Redd