Опять не то…
Я который раз убеждался, что это бесполезно.
Сунув боевой нож в ножны, я вытер руки об штанину, а потом отшвырнул ногой труп аборигена. Хотя слово «абориген» больше применимо к гуманоидной группе…существо ну никак не попадало под это определение.
Я не виноват, он (оно, она – черт его знает…) сам напал, я всего лишь защищался.
Эх, жисть моя, да что ж мне так не везет-то? Восьмой год болтаться по космосу в поисках себе подобных – хреново дается это с каждым годом, тем более одному.
Джел незадолго до укуса рептилоида рассказывал, что где-то есть планета, где таких как мы было пара миллиардов. Пара миллиардов! Ох! А теперь что? Это получается – я один?
Я сел на песок, обхватив голову руками.
Да я без понятия где я нахожусь! Вздохнув, я открыл панель, прикрепленную к моей руке, навел на существо маленький аппаратик, встроенный в крышку и нажал спуск. Тихо щелкнуло, и на панельке появилась маленькое изображение. Пригодится, на память. Будет что вспомнить, когда опять буду долгие месяцы в космосе…

…Зуммер тревожно запищал над головой. Я подскочил, треснувшись головой о перекладину двухярусной кровати, и пулей вылетел в пилотскую рубку.
На дисплее мигали потоки цифр, что-то грузилось, щелкало и шуршало в системном блоке, компьютер перерабатывал кучу информации…и вдруг щелкнул, затихая. Передо мной появилось изображение планеты и сердце учащенно забилось…Она!
«Рассчитать курс посадки?» Вкрадчивая надпись вывела меня из ступора. Ну конечно, болван ты электронный! И чем быстрее – тем лучше! «Команда нелогична! Непонятно слово «болван», определите более понятное слово для исполнения команды!» Вот урод! Слово у него, видишь ли, отсутствует…А и хрен с тобой!
-Компьютер, рассчитать оптимальный курс посадки, определить состав атмосферы, данные вывести на монитор. Привести в исполнение!
«Команда принята.» Снова деловито затренькал системный блок, а я погрузился в нетерпеливое ожидание…
Долго же я тебя искал, Терра, очень долго. Если верить всей информации из блоков памяти, то , по идее, должны остаться еще люди на планете. А если нет? Плохо, но думать о плохом не хотелось.
Монитор мигнул, появилась надпись и исчезла, но потом появилась снова. Так…ну-ка, ну-ка…состав атмосферы, процент гелия и азота…пригоден на 14 %…так, что еще…радиационный фон чуть выше нормы, не опасен, но все равно не рекомендуется долго быть в открытой одежде…знаю…передвижения живых организмов не зафиксировано…вот это уже плохо. Но не значит, что окончательно плохо. Все, пора на разведку.
-Компьютер, посадка на планету, и найди там более-менее безопасную площадку, можно на возвышении, для удобного наблюдения., так же подготовить к расконсервации разведкатер, запас пищи и кислорода – максимальный. Исполнять!
Перегрузка навалилась многотонным грузом, выдавливая воздух из легких. Вот скотина педантичная! Превозмогая шум в голове и свинцовую тяжесть в ногах, я почти на карачках дополз до противоперегрузочного кресла и непослушными руками кое-как пристегнул ремень. Компьютер видимо воспринял мой приказ «чем быстрее – тем лучше» буквально.
За иллюминатором начало полыхать красное с желтым пламя, мы начали спуск в атмосфере. В биокерамической обшивке корабля я был уверен, поэтому на пламя взирал без особого интереса. Меня больше интересовало, что там внизу…

Люк зашипел и начал медленно открываться. Поправив легкий скафандр с закрепленными на поясе предметами первой необходимости, я вглядывался в показания анализатора. Да нет, вроде нормально, дышать можно. Но снимать защитную маску я не торопился.
Дверь мягко коснулась земли, и я, последний раз оглянувшись на пилотскую рубку, побежал вниз по пандусу. Пискнул блок контроля и люк снова пополз обратно. На всякий случай я прошелся вокруг корабля, но видимых повреждений не обнаружил. С другой стороны грузового отсека выезжал на специальных роликовых укладках небольшой катер, рассчитанный на полет в околоземном пространстве. Уже изрядно поцарапанный и побитый, но выглядел он при этом еще довольно воинственно. Ну и ладно, топлива хватает, надо совершить облет, посмотреть что к чему, а там видно будет…
-Борт, рассчитывай курс, к ближайшему поселению, численность строений – не меньше пяти. И определи местоположение, согласно картам в памяти, будь добр!– Я нажал на несколько кнопок и по экрану послушно поползли строчки. Ну хоть этот комп не спрашивал, что такое «будь добр».
Внутри панели что-то заурчало, и на дисплее появилось изображение, сначала материка, потом ближе, еще ближе, пока не появилось изображение местности, примерно с высоты птичьего полета.
«Материк. Австралия. – гордо поползли строчки. - Находится на Австралийском материке, острове Тасмания и ряде других, более мелких островов в Тихом и Индийском океанах. Площадь - 7 682 300 кв. км. было до катастрофы, сейчас гораздо меньше. Столица - Канберра. Другие крупные города – Сидней, Мельбурн. Высшая точка - гора Косцюшко (2 228 м).Население… - дисплей мигнул. – Информация по населению отсутствует.»
Как отсутствует?! На этом огромном куске земли нет никого?! Черт…Как же так?
-Компьютер, проверить информацию об органических формах жизни, есть ли присутствие живых организмов в доступном радиусе сканера. – Я нервно вздохнул. Опять неудача что ли?
Что-то долго гудело внутри катера, и потом снова поползли сухие строчки: »Признаков органической жизни не обнаружено». Вот так…
-Компьютер, рассчитать быструю траекторию до ближайшего крупного материка, придать максимальную скорость для прибытия туда, но только после того, как закончится граница этого материка. Исполнять! – Я щелкнул тумблером, и подо мной щит днища пополз в сторону, обнажая прозрачное бронированное окно, сконструированное специально для наблюдения. – Высота – 50 метров, после начала перелета на другой континент увеличить высоту до 500. Исполнять!

…Отчаяние потихоньку начало царапать острым коготком душу. Ничего…Просто ни-че-го! Австралия, Америка, часть Евразийского континента – ничего. Пусто…ни людей, ни животных. Информацию компьютер выдавал бесстрастно, его абсолютно не волновало – а что же стало с человечеством…
«Африканский континент. Информацию?» - снова вопросительно мигнули строчки. Ну давай, валяй, расскажи мне опять, что стало с Африканским континентом.
«Африка - второй по величине материк в мире после Евразийского, занимающий пятую часть всей земной суши. Только искусственный Суэцкий канал отделяет его от огромного континента Евразии. Западное побережье Африки было обращено к бурному Атлантическому океану, тогда как восточное омывается водами Красного моря и Индийского океана. Окаменелости, найденные в Восточно-Африканском рифте свидетельствуют о том, что человек появился на этом континенте. Африка - колыбель человечества. После взрыва часть западного побережья погрузилась в воду. Под водой находятся почти две трети материка…»
Я молча читал. Это что ж какой взрыв нужен, чтоб вымерло все живое? И из чего сделана бомба? Нужна ядерная, но какой мощности, чтоб так материк расколоть? Но не могла радиация так уничтожить все живое!
«Данные по населению отсутствуют»…
Минутку…
-Компьютер, существует ли информация по конфликту, приведшему к катастрофе? – Возможно, что в ячейках памяти сохранилась хоть какая-то информация.
«Да. Предоставить?»
-Да, и по возможности полностью. – Я откинулся в кресле.
«2374 год, Конфликт Наций. Конфликт начался после того, как Китай предоставил информацию об оружии массового поражения, получившем кодовое название «Абсолютный Холод». Однако, несколько стран предъявили ультиматум, заявляя свое авторское право на оружие. Изобретатель компонентов Чжань Ю Син исчез бесследно, информация о его дальнейшей судьбе неизвестна. Ему приписывается создание компонентов синтетического распада молекул…»
-Опустить информацию о компонентах, только самое основное! – Ну не силен я в химии…
«Принято. Компоненты «Холода» убивают любую форму органической жизни, вплоть до молекулярного уровня, сопровождая распад вещества огромным выбросом энергии. После того, как группа ученых создала ядерные боезаряды с компонентами «Холода», было объявлено о создании Абсолютного оружия, несмотря на запрет на ядерное оружие, принятый после Горячей войны. В новую гонку вооружений включилось ряд стран, игнорируя призыв Организации Мира не начинать новых конфликтов. В то же самое время создается группа добровольцев, желающих покинуть планету во избежание войны…»
-Сколько человек в общем покинуло планету? – Мне вдруг стало жарко…2374 год…двести семь лет назад…
«22 человека. С собой они взяли на борт десятки пробирок с зародышевыми клетками человека, а так же бактерии, полезные для жизнедеятельности человека, погруженных в анабиозные контейнеры. Свое решение они обосновали необходимостью сохранить клеточный материал на случай локальной войны. В ночь на 29 января 2374 года был нанесен первый ядерный удар с компонентами «Холода» по Африканскому континенту, унесший жизни 14 миллионов человек…»
Я молча сидел в кресле…
Так вот почему с Земли Солнце такое серое. И нет почти не видно неба.
Так вот откуда я взялся. Из клеток, захваченных в последний поход колонистами.
И я последний, кто остался в живых.
Последний человек на Земле…
Чушь какая-то…
Но как плохо…

Я спустился на землю, и зачерпнул ладонью песок, только что омытый волной океана. Переворошил его пальцами…
Как плохо… Поэтому Джел просил привезти его останки на Землю и похоронить здесь. Мы ведь родом отсюда.
Земля, да что ж они с тобой сделали, дети твои неразумные, охочие до опасных игрушек…
Волна зашипела, накатывая на берег, откатилась и я вдруг разглядел на мокром песке совсем маленькую черно-зеленую ниточку водоросли. Совсем крошечную. Но живую!
Заорав не своим голосом, я влетел в катер:
-Компьютер, найти информацию! – Мысли скакали в голове… - Какое время распада компонентов «Холода» по времени и какие побочные эффекты распада? Влияют ли продукты распада на органическую жизнь? Исполнить! – Меня трясло.
«После распада продукта вредных побочных эффектов не наблюдалось. Это было специально предусмотрено, чтобы атакующая армия могла спокойно прибыть на место, не опасаясь быть убитой своим же оружием. Время распада продукта – сто двенадцать часов. Этого достаточно, чтоб умертвить…»
-Заткнись! – сказал я. –Проверить методом анализа частицы земли и сообщить результаты, присутствуют ли какие-нибудь бактерии! Исполнить!
Я впихнул в анализатор немного песка, еще влажного. Нервно теребил край комбинезона. Попытался расслабиться.
«Да. Анализ подтвердил наличие бактерий, производящих продукты жизнеобеспечения. Бактерии приспособились жить с продуктами полураспада…»
Есть!
-Да помолчи ты, железяка! – бросил я компьютеру.
Я знаю что я сделаю. Я не дам в обиду тебя.
Раз Африка была колыбелью человечества – станет ею еще раз.
Пробирки легко лопнули в руках и красные тяжелые капли шлепнулись в воду.
Новые бактерии. Выведенные в лаборатории. С повышенной приспособляемостью к окружающей среде.
Я растянулся на песке, закинув ногу на ногу.
Это тебе мой подарок, Земля…
Который даст тебе новую жизнь.
От последнего человека.

Я улыбнулся.

©Дингер